yasinkov (yasinkov) wrote,
yasinkov

"Побег 2018" - заплыв с о. Скрыплёва в б. Аякс

Это был славный день!

Приняли мы значит предложение Олега Докучаева поучаствовать в пятикилометровом заплыве по открытой воде в роли сопровождающих на каяках. Прогноз погоды не радовал (ветер до 14м/с), но мероприятие назначено, отменять его не планировалось, назад дороги нет. Собралась нас команда не самых опытных гребцов, но главное бывалых туристов, спортсменов, надёжных и позитивных друзей. Условия в итоге выдались экстремальные. Температура воздуха 14 градусов, воды - 16.Сильный, штормовой ветер. Волна от 1 до 2 метров. И это не преувеличение. Иные волны были реально два и более метров. Оказываться на гребне такой волны, а затем падать вниз и плюхаться под основание следующей волны, которая с головой тебя накрывает своей свежей морской водой - незабываемое впечатление и отличный опыт хождения в открытом море на каяке. Очень впечатлён судоходными качествами этого эскимосского изобретения. Вышли мы вшестером на пяти каяках: Winner Hug (Филимоненко с Денисом), Winner Otium1 (я), Winner Drimmer (Колясик), SeaBird Expedition HV (Ксюша), SeaBird Expedition LV (Анечка). Маршрут наш лежал из Яхт-клуба в п.Экипажном, через канал и Босфор Восточный на о. Скрыплёва. Первые 10 км прошли живо и комфортно. Но последние 5 км от моста до о. Скрыплёва, против ветра и волны, были настоящим приключением. Держаться рядом не получилось. Наша планируемая "струнка", разбросалось волнами, ветром и течением на сотни метров почти сразу. Этот переход был самым впечатляющем. Давно не испытывал столько экстрима! Коля на Дримере не стал рисковать и пошел сразу в Аякс встречать оттуда лидеров заплыва. При отсутствие связи, это обстоятельство немного напрягло, так как о таком решении мы не договаривались, и недождавшись его на Скрыплёва слегка понервничали. Но позже, с катера сопровождения, Алёна успокоила, что видела его движущимся в направлении Аякса. К слову, Алёна сделала отличный репортаж на ВЛ: Участники заплыва «Побег со Скрыплева» во Владивостоке преодолели дистанцию в экстремальных условиях откуда и взята заглавная фотка.

Итак, добрались мы значит до Скрыплёва значительно позже планируемого, но можно сказать вовремя, буквально за 5-10 минут до прихода катеров с пловцами. Высаживаться и подходить к острову они не стали. Волнение не позволяло и поэтому стартовали из воды. Как это было, отлично показано в этом сюжете:

Мое отношение ко всему происходящему было крайне критическое. От мысли, что надо сейчас снова лезть в воду, а еще и сопровождать кого-то, приходил в ужас. Хотелось что-бы нас самих кто-то спас и срочно эвакуировал. Но осознание большой цели - помочь пловцам, которым в этих условиях наверно еще хуже, давало силы и уверенность что всё у нас получиться. И действительно получилось. Каяк оказывается отлично устойчив и в положении параллельно с волной. В итоге сопровождение пловцов на каяках оправдало себя на все сто процентов. Лично мне удалось скорректировать курс одному пловцу, дать возможность передохнуть подержавшись за лодку другому. С кем-то просто пообщался, кому-то дал информацию по раскладу в гонке, ну и так, кого подбодрил, кому продемонстрировал что он не один, что их сопровождают, что поводов для переживания нет, можно спокойно плыть к своей цели... К тому же, катерам сопровождения ГИМС и ТОФ , легче было ориентироваться, при таком волнение буйки пловцов не очень заметны, а каяк с человеком хорошо виден издалека, что так же предостерегало пролетающих мимо гражданских судов. По завершении заплыва, организаторы нас даже наградили медалями!

Аня Филимоненко тем временем сварила макароны с тушенкой на пляже ДВФУ, чем очень порадовала мой изголодавшийся организм

А дальше была операция "эвакуация" или "возвращение на базу". Для этих целей был приглашён Корнет Николаевич, он и его спутница, заменили в каяках Анечку Ершову и Ксению Киселёву и пошли своим ходом по морю обратно в Экипажный. Коля свой Дример и девочек отвез на машине Корнета на базу. Я же, с Филимоненко и Денисом, сделали финт ушами и потащили оставшиеся два каяка вручную из б. Аякс в б. Труда. 2км! Сказать что это было тяжело, ничего не сказать. Это было ОЧЕНЬ тяжело! Думаю таким поступком, мы дали не мало повода для стёба всему каякерскому сообществу. Но тем не менее, перенос полностью себя оправдал. Не факт, что мы успели бы обойти своим ходом полуостров Сапёрный до темна, а так мы добрались значительно раньше и упахались, как мне кажется, значительно меньше. Правда не без помощи Саши Вишневского, которого встретили спускаясь к бухте Труда.

Спасибо всем, кто принял участие в этой, не лишённой авантюры, операции. Спасибо Олегу за организацию и всем пловцам за участие. Герои!

Tags: Алые Паруса, Заплыв, Каяк, Плавание

promo yasinkov october 23, 2012 23:13 41
Давно хотел создать какой-нибудь верхний пост. А так как про себя я стесняюсь писать, то нашел в дебрях жж отличный пост, полностью подходящий под эти цели. А главное ни грамма выдумки.) Оригинал взят у shpengler в Мой друг уехал на остров.. в Японском море.. жить © My…